Уолтер Айзексон. Стив Джобс.
8 июля, 21:07
В чем заключался секрет Стива Джобса? Книга дает ответ на этот и другие вопросы о нашем легендарном современнике, главе Apple и кумире миллионов.
Я попробовал составить список тех качеств, которыми обладал Стив Джобс, и которые в итоге привели его к успеху. Так что же особенного мог Стив Джобс?
- Позвонить любому человеку и попросить то, что тебе нужно.
Так юный Джобс звонил в Hewlett Packard, чтобы раздобыть детали для цифрового частотомера. В книге «Цельная жизнь» автор советует как можно чаще просить о том, что нам нужно, даже если это бывает так трудно сделать. Заканчивается зона комфорта, о нужно предпринимать усилия, но результат может оправдать любые надежды.
- Не зависеть от мнения окружающих.
Джобс был волен поступать так как считает нужным. Делал это он как в каждодневных бытовых вещах, таких как отрицание общепринятых норм питания и ежедневной гигиены в юном возрасте, так и отрицание делового стиля в зрелом возрасте. Если уж Стив и решал пойти на поводу у стандартов, то делал он это осознанно, и как правило, ради собственной выгоды.
- Находить талантливых людей и кооперироваться с ними по принципу win-win, убеждая людей в необходимости работать с ним.
Так было с Возом, который являлся звездой инженерии своего времени, так было с Джоном Скалли, для которого Стив произнес свою знаменитую фразу : «Ты хочешь всю оставшуюся жизнь продавать сладкую газировку? Или хочешь пойти со мной и изменить мир?». Так было с Джоном Лассетером из Pixar.
- Использовать образ внешнего врага для мотивации коллектива.
Бунтарским духом, которого у Джобса было в изобилии, пропитывались и члены его команды.
- Применять поле искажения реальности.
Особенность, проходящая красной нитью через всю книгу. Джобс мог представить задачи более легкими, чем они были на самом деле, завысить свою значимость и значимость момента. Эта способность открывала безграничные возможности в подчиненных.
- Яркая самоидентификация = яркий образ.
Джобс создал бренд не только из Apple, но и из себя. Контркультурный образ хорошо коррелировал с позиционированием Apple на рынке. PR составляющая у Джобса была очень хорошо развита, что помогало развиваться и компании.
- Поощрять самоидентификацию команды.
Джобс очень любил сплоченные коллективы, противопоставляя членов команды окружению. Так было когда Джобс работал в Macintosh. Он вывешивал пиратский флаг на крыше здания, в котором трудилась его команда. Он противопоставлял всей компании Apple и всему окружению своих пиратов из Macintosh.
- Рисковать.
Основать компанию. Сделать рекламу не такой, какой мы привыкли ее видеть. Выпустить Ipad.
- Проигрывать и держать удар.
Увольнение из Apple не размазало Стива. Он нашел в себе силы начать все с чистого листа, основать Next, за тем приобрести Pixar. Одно из важнейших качеств лидера, присутствовавшее в характере Джобса.
- Не иметь стыда. Не оправдываться
После выхода Iphone 4, волна критики, связанной с антенной, казалось, накроет Стива с головой, испортив репутацию. Стив не стал оправдываться в привычном смысле этого слова. Вместо этого Джобс выступил со знаменитой речью об антеннах, которая вошла в историю http://www.youtube.com/watch?v=c2wvLlbyHcs
- Применять правило постоянства. Везет тому, кто везет.
Это правило универсально. В книгах о маркетинге говорят, что для маркетинга главное — постоянство. Воспринимайте маркетинг как инвестицию, которая не даст результатов сиюминутно, но в перспективе обязательно окажет позитивное влияние. Спорт — не исключение. Нельзя на коротком отрезке времени, даже ценой титанических усилий добиться успеха в спорте. Каждодневные нагрузки, напротив, дадут гарантированных результат. Регулярность — вот основа успеха. Изучение иностранных языков работает по такому же принципу. Так или иначе, любая сфера жизни следует правилу постоянства, точнее постоянных действий или маленьких преодолений.
Джобс еще в восьмидесятых вынашивал идею о маленьком копьютере размером с книгу, как о своей мечте. Его идеи об интеграции программного и аппратного обеспечения родились очень давно, но невозможность претворить их в жизнь тогда не заставила его отказаться от них, просто мир был еще не готов, не тот был уровень технического прогресса. Стив не отказывался от своих планов, он просто законсервировал их до лучших времен, и как только появились технические возможности, распаковал их и привел в действие.
- Вести жесткие переговоры.
Долгие, изматывающие переговоры, никаких уступок и нежелание идти на компромиссы. Перфекционизм в переговорах — стиль Стива Джобса.
- Вести презентации и публичные выступления.
Презентации продуктов Apple вошли в историю Public Speaking, а речь перед выпускниками Стэнфорда, основанная на классическом правиле трёх — одна из лучших речей в новейшей истории с точки зрения спичрайтинга.
- Быть великим маркетологом.
Как люди могут желать того, о чем еще не знают? Джобс заставлял людей захотеть купить новый продукты. Он запускал гениальные рекламные кампании, такие как 1984, и знал как преподнести продукт, чтобы его купили.
- Не зависеть от денег.
Умение себя ограничивать — высшая ценность. Сытый, окруженный комфортом и зависимый от него человек слабее голодного и безрассудного.
- Быть человеком духовным.
Высшие идеалы, поиск себя, духовные принципы. Джобс был действительно духовным человеком.
Уолтер Айзексон. Стив Джобс
Сила ума | ← | Ctrl | → | Книги июня |
1 комментарий
Да уж, характер не идеальный, но в чем-то его слабости ему же и помогали.
Ваш комментарий